Перспектива провести каникулы в деревне, расположенной в соседней области в компании маминой двоюродной сестры, меня, мягко говоря, не радовала. Правда, тетя Галя была исключительно приятным человеком, не любящим приставать с вопросами, а спокойно занимающаяся своими делами, к тому же отменно готовящим. Да и от недели без компьютера, интернета и фастфуда не убудет — не слишком я люблю это дело. Но все равно, согласитесь, обидно. Ты как сумасшедший пашешь всю первую четверть, ожидая спасительной передышки, а вместо прогулок и ночевок с друзьями, тебя отправляют в какую-то пятую точку мира. И причина на редкость обидная — видите ли, одна тройка в четверти вышла — по физике. То, что у нас с этого года углубленная физика, и что я уже, как-никак в десятом классе, старшее поколение волновало мало. С мамой у нас дома спорить не принято, поэтому, придя из школы я с тоской собрал вещи и поехал на железнодорожный вокзал. Предстояло ехать на электричке, а от нее — на автобусе, расписание которого было одному Богу известно.
О «дачном имении», как мы его в шутку называли, тети Гали и ее семьи — деревне Белкино я много слышал — моя мама часто проводила там летние уик-энды, а то и недельку отпуска, но сам не бывал — как я уже говорил, подобный вид отдыха мне не слишком нравится. Но Белкино вполне оправдало мои ожидания — очаровательная, но абсолютно вымирающая деревня. Две улицы, никаких намеков ни то что на школу, но даже на магазин. Жителей — три старика, пять старушек. По случаю выходных в деревню съехались еще и дачники, но уже в небольшом количестве — на дворе стояла последняя неделя октября. Поглядев на все это, и еще раз подумав о незавидности своего положения, я поплелся разбирать вещи.
Но через несколько дней я с удивлением заметил для себя, что мне здесь даже нравится. Поскольку в домике делать было особо нечего, почти весь день я проводил на улице, исследуя окрестности. В первый день прогулялся по трассе и дошел до реки, во второй, вооружившись картой этих мест сходил на заброшенный хутор, где нашел пару интересных вещей...а еще успел сделать много классных фото на взятый из города профессиональный фотоаппарат — подарок родителей на днюху. Вечера коротал за просмотром фильмов, записанных на старый кассетник.
Однажды после очередной многочасовой прогулки я прикорнул на диване под какой-то скучнейший боевик , когда меня растолкала тетя Галя и сказала, что пришли Темик и Костя. Темик и Костя были единственными парнями моего возраста здесь— Темику было, кажется, семнадцать, Косте восемнадцать. Я познакомился с ними, когда обследовал окрестности. Парней постигла та же участь, что и меня — ссылка в глушь за плохое поведение. При встрече мы здоровались, но так и не закорешились — видимо, они сочли меня недостаточно крутым, да и немного обиделись, когда я отказался распить с ними по бутылочке «Жигулевского». Поэтому я немного удивился когда узнал, что они заявились ко мне домой. Зевнув и накинув куртку, я поплелся в сени.
- Слышь, пацантэ! - без лишних предисловий начал Темик — Поехали с нами на дискач в Дерябино, к восьми.
-На какой еще дискач? - непонимающе спросил я.
-А ты что, не знал? - оскорбился Костя, словно речь шла о каком-то всему свету известном факте — У нас в Дерябино по субботам всегда дискотека, со всех окрестных деревень съезжаются.
-Ну, не знаю... - засомневался я — Да и на чем мы обратно поедем? Последний автобус, насколько я помню, в семь часов уходит...
-Так Костяну же восемнадцать, права есть, а у дедка моего «Волга» в гараже простаивает. Да ладно тебе, поехали потусим, ты же тут со скуки чай помираешь! Там знаешь какие девки! Одна Танька Игорева чего стоит!
Немного поколебавшись, я решил, что побывать на настоящей сельской дискотеке будет действительно интересно. Договорившись встретиться в восемь часов около дома Кости, я отправился в комнату ждать назначенного времени. Правда, предстояло еще одно не слишком приятное дело — уговорить тетю Галю отпустить меня. Но она только рукой махнула, типа взрослый мальчик уже, не скажу я ничего маме, только ты возвращайся часов в двенадцать. Так как Костя несколько раз клятвенно заверял меня, что в одиннадцать часов мы двинемся в обратную дорогу, то я пообещал тете Гале, что вернусь даже раньше. Остаток вечера я скоротал, болтая по сотовому с лучшим другом Андреем, который с гордостью рассказывал, что они с одноклассниками закатывают грандиозную вечеринку в честь Хэллоуина. Я честно признался, что мои планы на празднование этого новомодного праздника куда более скромными. Но стрелка приближалась к восьми, и распрощавшись с другом, направился во двор.
До Дерябино было километров десять, но по пустой дороге мы доехали очень быстро. Дискотека проходила в двухэтажном каменном здании, ранее являвшимся Домом Культуры, а на данный момент — развалюхой непонятного назначения. Вся тусовка располагалась в актовом зале, из которого вынесли все стулья, а около стены поставили старенький компьютер и крошечные колонки. Музыка была ужасно старомодной, да и за гамом толпы ее было почти не слышно, зато не чувствовалось никакого городского пафоса — никто не стеснялся, все приглашали друг друга, знакомились, болтали. Костян и Темик познакомили меня с вышеупомянутой Танькой, и я нашел, что она действительно неплоха — этакая веселая брюнетка в слишком уж коротком зеленом платьице. Кажется, я ей тоже понравился, так как обращалась она в основном ко мне. А, может, ее просто заинтересовало новое лицо. Но, в любом случае, было весело.
Минут через сорок Костян, Темик и Таня вышли на улицу, чтобы добежать до ларька «Пиво-воды», расположенного напротив. Я же остался ждать их в здании, и от нечего делать стал разглядывать остальных участников дискотеки. Именно тогда мой взгляд упал на девушку, стоящую невдалеке от двери. Было в ней что-то неестественное: слишком маленький рост, очень тонкая грудь и талия, а ноги наоборот тяжеловесные и короткие. Темно-красные волосы (странноватый имидж для деревенской девушки!), маленькие злобные черные глазки. Некрасивая, но эффектная Девушка была в одиночестве, но буквально впивалась взглядом в каждого входящего, словно искала кого-то в толпе. Тут наши взгляды пересеклись. Буквально на долю секунды, но от чего-то меня бросило в холод. Я поскорее отвернулся к окну, и подумал о том, что моим приятелям уже давно пора вернуться.
- Привет! - раздался за спиной мягкий, словно извиняющийся голос.
«Только бы не она!» - подумал я. От чего-то мне совсем не хотелось иметь дело с этой рыжей бестией. Я обернулся. Это была именно она.
- Привет! - попытался придать я уверенности голосу.
- Извини пожалуйста, ты мне не поможешь?
- А...что я должен делать? Ты...уверена, что я справлюсь? - спросил я, словно цепляясь за последнюю надежду.
-Конечно, справишься, это очень просто. Я отниму у тебя пять минут, не больше. Пойдем! - и девушка потянула меня за собой. Мне ничего не оставалось, как отправиться за ней. В конце-концов, какая ей нужна помощь? Может, она хочет купить алкоголь, и думает, что мне есть восемнадцать? Хотя вряд ли здесь кто-то проверяет паспорта...пока я раздумывал, мы миновали коридор, и зашли в какую-то комнатушку. По-видимому, здесь когда-то была уборная, но сейчас о ней напоминала лишь раковина, вмурованная в стену. Девушка открыла кран и принялась мыть руки.
- Я не понимаю, так что ты хотела... - в который раз начал я, но тут моя новая знакомая резко повернулась, и коснулась меня мокрой рукой. В этот момент все остальное словно исчезло...
***
Иногда, когда ты просыпаешься, скажем, воскресным утром, и понимаешь, что не нужно никуда спешить, на тебя накатывает такое состояние сладкой дремоты, когда чувствуешь себя самым счастливым. Такое безграничное счастье я почувствовал, когда очнулся. Еще какое-то время я лежал, погруженный в далекие мечты, как вдруг ряд звуков, становящихся с каждой минутой все громче и громче, стал плавно возвращать меня к реальности. Это были шум машин, дурацкая мелодия, и...чей-то громкий храп! Сделав над собой усилие, я открыл глаза и обнаружил, что лежу в нашей машине. Вел Костя, судя по выражению лица уже не слишком трезвый, а храпел Темик, лежащий на заднем сидении.
- О, очухался! - приветствовал он меня заплетающимся — Ну давай, расскажи мне, чего ты в ней нашел?
- В ком? - непонимающе спросил я — В Таньке?
- Сам ты Танька! Танька весь вечер с Темиком на первом этаже провела! В этой своей, рыженькой, что нашел?
- Какой еще рыженькой? - окончательно теряя нить повествования.
- Да не корчь ты мне пьяную амнезию, я же видел, что ты капли рот не взял! Весь дискач с ней протонцевал, целовались на глазах у всех, миловались. Она все тебя куда-то поехать звала, и ты уже собирался с ней...кхм... уединтться, но уже второй час был, тут моя мамка звонить начала, типа нас уже потеряли, тетка твоя волнуется...так мы тебя от нее силой оттащили!
-Второй час? - в ужасе переспросил я, вспоминая, что обещал вернуться к полуночи. И только тут до меня дошло, что с того момента, как неизвестная девушка попросила ей помочь, отведя куда-то вглубь коридора, я ничего не помню. Абсолютно ничего. Просто пустота. И это здорово меня напрягало, так как я помнил, что не брал в рот ни капли. Что произошло? И куда я собирался с ней ехать?
Не успел я все это обдумать, как автомобиль приехал на знакомую улицу, Костя стал расталкивать Темика, а я вышел из машины и отправился к дому. На кухне горел свет, и мне было очень стыдно, что я заставил волноваться эту добрейшую женщину.
- Тетя Галя, мне очень неудобно... - прямо с порога начал я, - Дело в том, что...
- Ой, да знаю я вас, — выдавила улыбку тетя Галя, но по ее лицу я догадался, что волновалась она прилично — Встретил там какую-нибудь деревенскую простушку, да целовался с ней до полуночи.
-Тетя Галя... - укоризненно покачал головой я.
-Да не волнуйся, не сдам тебя мамке! Иди ложись уже, вон на ногах еле стоишь!
Пробормотав какие-то слова благодарности, я удалился в свою комнату, расстелил кровать и юркнул под одеяло, но сна, естественно, не было ни в одном глазу. Сначала я, честно скажу, ужасно напугался — было что-то паранормальное в этой истории. Да еще в начале дискотеки, когда я впервые столкнулся с ней взглядом, мне стало не по себе...
Но постепенно тревога сменилась каким-то блаженным забвением. Вместо странного взгляда мне стали вспоминаться ее тихий голос, нежная улыбка...и чем дальше я вспоминал , тем сильнее мне хотелось снова увидеть ее. В один момент я чуть не вскочил с постели и не бросился куда-то во двор, по направлению к трассе. Но тогда я сообразил, что тетя Галя никуда меня не отпустит, да еще и позвонит родителям, чтобы рассказать о странном поведении их отпрыска. Я уставился в потолок и очень долго лежал с широкой улыбкой на лице, вспоминая свою ночную знакомую. Наконец, стрелка стала медленно приближаться к шести утра. Я встал, на цыпочках прокрался в коридор и вышел из дома.
***
- Что-то ты чумной стал в последнее время, Игорек, - сообщила тетя Галя, раскладывая мои промокшие вещи на печке — Второй день такая мерзость на улице, а ты только под вечер домой заявляешься! Чего-ты там забыл, в лесах? Грибы-то уж прошли!
Но я не слушал тетю Галю. Второй день голова моя была словно в тумане, и я мог думать только об одном — о таинственной незнакомки с дискотеки. В тот день, едва дождавшись шести утра, я отправился на ее поиски. Доехал на первом автобусе до Дерябино, и направился к Дому культуры. Дискотека давно закончилась, и, естественно, я не нашел в здании никого, кроме в стельку пьяных парней, развалившихся на полу. Тогда я направился в ближайший магазин, и описал продавцам мою знакомую, но никого с похожей внешностью они не знали. Я опросил еще нескольких людей, но безрезультатно — Дерябино было таким поселением, где все знали всех, а о подобной девушке никто и слыхом не слыхивал. За двое суток я съездил еще в две ближайшие деревни — Ситниково и Высоково, но там подобной девушки тоже никто не знал. Отчаившись, я просто целый день бродил по полям, лесам и вдоль трассы, словно надеясь, что прекрасная незнакомка сама выбежит мне навстречу. Где-то в глубине души я понимал, что это ненормально, что нельзя целыми днями искать какую-то девушку, о существовании которой я знаю, в основном, со слов других людей. Но сами ноги волокли меня вперед, и я безрезультатно нарезал новые и новые круги, пока, наконец, окончательно промокнув и замерзнув, не зашел пообедать.
- Вкусно хоть? - тетя Галя забрала пустую тарелку.
-Да, очень. - и неожиданно для себя я добавил — Теть Галь, я пойду еще погуляю.
-Куда гулять, смотри какой ливень! - увещевала меня женщина, но я уже схватил высохшую куртку, надел ее и выбежал за дверь.
На этот раз, миновав Высоково, я свернул в лес, носивший в народе название Кабаний, повернул к озеру, и теперь шел вдоль воды. Дождь застилал глаза, ноги промокли в первые пять минут, видимость была просто ужасная, но я все шел и шел, абсолютно не запоминая дороги. Я смотрел под ноги, как вдруг боковым зрением заметил что-то ярко-красное вдалеке. Я прибавил шаг, и понял, что это фигура человека, только почему-то сидящего на мелководье. Сердце мое радостно забилось. Я стоял уже не так далеко, и никаких сомнений не было: это моя, моя любимая! Совсем обезумев от радости я ринулся бежать, и вскоре стоял уже в нескольких шагах от девушки, сидевшей ко мне затылком. То, что она сидела в холодной воде в ноябре месяце, меня почему-то нисколько не напрягло.
- Привет! А я искал тебя! Вот так сюрприз, я и не думал... - закричал я, но меня перебило непонятное шипение, от которого сердце в пятки ушло. Не понимая, где находится источник столь странного шума, я сделал еще шаг к девушке.
- Ты чего молчишь? Обиделась, что я уехал? Просто...
- Шшшшшшш! - раздалось буквально в паре шагов, и тут я с ужасом сообразил, что шипение исходит от девушки. Прежде чем я обмозговал, что делать с этим фактом, моя знакомая обернулась. И тут я закричал. То, что смотрело на меня, не было человеком. Это было какое-то маленькое, злобное существо, из груди которого вырывались нечленораздельные шипящие звуки. Половина тела была покрыта кожей, правда, слишком уж бледной для среднерусской глуши, а половина — какой-то серой, грязной чешуей. Просто какой-то доселе неизвестный науке монстр. В нем слишком уж явственно угадывались черты моей знакомой с дискотеки, но, естественно, все ее очарование исчезло.
Единственным моим желанием было сейчас убежать в неизвестном направлении, но тут я с ужасом почувствовал, что и пальцем не могу пошевелить — все тело словно парализовало. Поняв, что мне не спастись, я медленно наблюдал, как существо тянуло ко мне руки — длинные, костлявые руки, покрытые серой чешуей с длинными острыми ногтями. Эти руки становились все ближе и ближе, как вдруг воздух сотрясся — где-то вдалеке прогремел выстрел. Существо, кажется, испугалось, и на секунду отвело взгляд, чтобы осмотреться. Поймав момент, я стал быстро пятиться назад. Существо вновь повернуло голову, но я был уже далеко. Оно стало шипеть еще громче и тянуть руки, пытаясь вновь коснуться меня. Увидев, что я уже слишком далеко, монстр развернулся и нырнул в лубь пруда. Прежде, чем оно окончательно исчезло под водой, я успел заметить, что над гладью пруда мелькнул широкий массивный хвост...
Однако у меня не было никакой уверенности, что опасность миновала, я вскочил на ноги и побежал в лес, подальше от злополучного водоема. Только позже я сообразил, что в этот момент мое сознание снова стало четким, словно с него спала пелена, застилающая мир последние два дня. Не знаю, как долго я бежал — было совсем не до запоминания дороги — но только через некоторое время я оказался на небольшой поляне. В центре поляны стоял старичок в дождевом плаще, стреляющий из охотничьего ручья в уток, летящих над лесом. Я подбежал к нему, и начал умолять мне помочь, но, видимо рассказ получился не слишком внятным. Возможно, он вообще принял меня за бродягу или психа, без цели носящегося по лесам, но велел следовать за ним. Через две минуты мы были уже в доме старика — небольшой избушке, стоящей на окраине деревни. Старичок, представившийся Михаилом Фомичом — пенсионером и охотником-любителем, сделал мне чай. Выпив огромную кружку кипятка, я немного согрелся и перестал дрожать. Михаил Фомич, до этого хранивший сосредоточенное молчание, начал аккуратно расспрашивать — кто я и что со мной случилось. Я понимал, что выставлю себя идиотом в глазах гостеприимного старика, но был просто не в состоянии придумывать убедительные отмазки, поэтому рассказал все как есть — как поехал на дискотеку, встретил там девушку, как она бесследно исчезла, а я попытался ее найти и наткнулся на это чудовище. Закончив, я смущенно поднял глаза. Но во взгляде Михаила Фомича не было ни капли недоверия — только серьезный испуг:
- Выходит, это я своим выстрелом чертовщину отпугнул...черт меня побери, неужели правда? А я-то думал — бабки росказнями тешутся, а уж нам, образованным людям...
- Вы о чем? - не слишком вежливо перебил я.
- Да уж полвека, наверное, предание в нашей деревни ходит, будто в канун Дня всех святых к молодым парням красивые девушки подходят, и просят о какой-нибудь услуге — подвезти, проводить куда-нибудь, подсказать дорогу...а на следующий день всех парней находият в ближайших прудах — тут их в округе очень много — мертвыми. Было несколько зарегистрированных случаев, даже полиция одно время этим делом заинтересовалась. Но больно большое расстояние между случаями, да и доказательств никаких, расследование свернули...но у нас многие деревенские мужики, даже в годах которые, в Хэллоуин на улицу носа не кажут. Такие дела. А еще говорят...ну, это уж, парень, совсем бред...
-Что говорят?
-Будто бы девушки эти — русалки, которым раз в год в людей обращаться могут, а парней с помощью воды околдовывают...
Интересный разговор прервал внук Михаила Фомича — Стас, приехавший из города. Старик попросил Стаса довезти меня до Белкино, так как сам бы я и до ночи не нашел верного пути. Сердечно поблагодарив Михаила Фомича, я уселся в машину. Больше мы не виделись.
***
На удивление тети Гали, следующие два дня я не под каким предлогом не соглашался выйти из дома. Потом меня забрали родители, я вернулся в город. Началась новая учебная четверть, и страшные воспоминания если не стерлись, то немного рассеялись в памяти. Но иногда мне снится рыжая девушка, с улыбкой просящая о небольшой услуге. А иногда — уродливая русалка, тянущая руки к моему горлу. В такие ночи я всегда просыпаюсь в холодном поту.
Поделиться:
|